Общение при конфликте с ребенком

Добро пожаловать на сайт муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного

вида № 11 "Журавушка" города Ставрополя

До Нового года осталось: 27 дней

Общение при конфликте с ребенком

 

 

  «Правила общения при конфликте с ребёнком»

            Будучи в позиции слушающего:

·            проявляйте терпимость: не прерывайте ребёнка, не мешайте; прежде чем что-то сказать, хорошо подумайте, убедитесь, что вы хотите сказать именно это; помните, что ваша задача как слушающего-  помочь ребёнку в выражении, высказывании своих проблем;

·        не давайте оценок ребёнку: если вы будете оценивать его чувства, то он станет защищаться или противоречить вам; старайтесь действительно понимать ребёнка;

·        не давайте советов: помните, что лучшие решения в конфликте---это те, к которым участники приходят сами, а не те, которые им кто-то подсказал; часто бывает трудно побороть желание дать совет, особенно когда ребёнок совершит достаточную душевную работу по самостоятельному поиску выхода из трудной ситуации.

Будучи в позиции говорящего:

·        не обвиняйте - не говорите, что всё произошло из-за недостатков ребёнка и не обвиняйте кого-то ещё в том, что случилось;

·        не придумывайте—не говорите ребёнку, что вы думаете о том, каковы его мотивы и желания, раньше, чем он сам о них что-то скажет;

·        не защищайтесь—сначала расскажите о своих действиях, мыслях и чувствах; сделайте это открыто и достаточно полно и только после этого можете ждать, что то же самое сделает и ребёнок;

·        не характеризуйте - не описывайте личность ребёнка, тем более говоря «ты невнимателен, эгоистичен, неопытен, молод и т.п., старайтесь говорить о том, что вас беспокоит по существу;

·         не обобщайте – избегайте использования слов «всегда», «никогда» в описании поведения ребёнка, приводите в пример конкретные факты и ситуации, которые вы оба с ребёнком хорошо помните.

Памятка по разрешению конфликтов

Уважаемые родители!

     Попытайтесь осмыслить предложенные вопросы и вам будет легче адекватно вести себя в конфликте.

1.     Хочу ли я благоприятного исхода конфликта для нас обоих?

2.     Вместо того, чтобы думать, «как это могло быть», вижу ли я новые возможности в том, «что есть»?

3.     Как бы я чувствовал себя на его (её) месте?

4.     Что он (она) пытается сказать?

5.     Выслушал ли я его (её) как следует?

6.     Что я хочу изменить?

7.     Как я могу сказать это без обвинений и нападок?

8.     Не злоупотребляю ли я властью?

9.     Что я чувствую?

10.                       Возлагаю ли я на кого-то вину за свои чувства?

11.                       Поможет ли это делу, если я расскажу ему (ей) о том, что я чувствую?

12.                       Что я хочу изменить?

13.                       Избавился ли я от желания наказать его (её)?

14.                       Что я могу сделать, чтобы лучше владеть моими чувствами? (Например, выразить свои чувства на бумаге, поговорить с другом, выколотить матрац).

15.                       Хочу ли я разрешить конфликт?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дата последнего обновления страницы 05.12.2017
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
************************************